>


       Герб СПб

>

© Петербургские выборы, 1999
Закон Санкт-Петербурга
«Об отзыве депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга»
Проект

Глава I. Общие положения (статьи 1–4).
Глава II. Порядок инициирования вопроса об отзыве депутата (статьи 5–8).
Глава III. Назначение голосования об отзыве депутата (статьи 9–10).
Глава IV. Голосование об отзыве депутата (статьи 11–27).
Глава V. Заключительные положения (статья 28)
Итоги слушания в Законодательном собрании


Глава 1
Общие положения

Статья 1
Право на отзыв депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга

   Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга (далее – депутат) может быть отозван избирателями в порядке, установленном настоящим Законом.
   Право на отзыв депутата избирателями является гарантией ответственности депутата перед избирателями.
   Право на отзыв не может быть использовано для создания препятствий законной деятельности депутата.
   Депутат не может быть отозван в течение первых 6 месяцев со дня избрания и последних 6 месяцев до дня голосования по выборам депутатов нового созыва.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 2
Понятия, используемые в настоящем Законе

   В настоящем Законе используются следующие понятия:
   «отзыв депутата» – досрочное прекращение полномочий депутата по результатам голосования, назначенного и проведенного в порядке, установленном настоящим Законом, а также с соблюдением Федеральных законов;
   «избиратель» – гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа;
   «уважительные причины невыполнения депутатских обязанностей» – временная нетрудоспособность, подтвержденная в установленном порядке, командировка, отпуск.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 3
Принципы проведения голосования по отзыву депутата

   Участие гражданина Российской Федерации в голосовании об отзыве депутата является свободным и добровольным.
   Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании об отзыве депутата на равных основаниях.
   Граждане Российской Федерации непосредственно голосуют за отзыв депутата или против его отзыва.
   Голосование об отзыве депутата является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением граждан.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 4
Инициирование вопроса об отзыве депутата

   Вопрос об отзыве депутата может быть инициировано случае утраты доверия избирателей в связи с:
   а) систематическим невыполнением депутатских обязанностей без уважительных причин;
   б) невыполнением депутатом требований законодательства о статусе депутата;
   в) невыполнением депутатом заявленных предвыборных обязательств.

В начало страницы


Глава II
Порядок инициирования вопроса об отзыве депутата

Статья 5
Субъекты права инициирования вопроса об отзыве депутата

   Субъектом права инициирования вопроса об отзыве депутата является группа избирателей в количестве не менее 50 человек (далее – группа избирателей).
© Петербургские выборы, 1999

Статья 6
Реализация группой избирателей права на инициирование вопроса об отзыве депутата

   Группа избирателей подает заявление об инициировании вопроса о проведении голосования об отзыве депутата в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
   Заявление подписывается всеми членами группы избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства каждого.
   В заявлении должно излагаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, причины утраты доверия, сведения об уполномоченном представителе группы избирателей.
   К заявлению прилагаются документы (копии документов), подтверждающие наличие причин утраты доверия.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 7
Рассмотрение заявления группы избирателей Санкт-Петербургской избирательной комиссией

   Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение двух дней со дня получения заявления и перечисленных в статье 6 настоящего Закона документов передает депутату, в отношении отзыва которого инициируется вопрос об отзыве, Законодательному собранию Санкт-Петербурга копии заявления и приложенных к нему документов.
   Депутат вправе представить в письменном виде аргументы в свою защиту в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию и в Законодательное собрание Санкт-Петербурга.
   Заявление группы избирателей об инициировании вопроса об отзыве депутата должно быть рассмотрено на заседании Санкт-Петербургской избирательной комиссии в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления с перечисленными в статье 6 настоящего Закона документами.
   На заседание Санкт-Петербургской избирательной комиссии приглашаются уполномоченный представитель группы избирателей, депутат, в отношении которого инициируется вопрос об отзыве, представитель Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
   Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей за проведение голосования об отзыве депутата при условии соблюдения установленного настоящим Законом порядка инициации вопроса.
   В решении Санкт-Петербургской избирательной комиссии указывается группа избирателей, которой разрешен сбор подписей (далее – инициативная группа).
© Петербургские выборы, 1999

Статья 8
Сбор подписей в поддержку проведения голосования об отзыве депутата

   Лица, собирающие подписи избирателей под требованием о проведении голосования об отзыве депутата, определяются инициативной группой из числа дееспособных лиц, достигших 18 лет. Указанными лицами не могут быть лица, замещающие государственные должности, государственные и муниципальные служащие.
   Подписи собираются только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат.
   Выплата вознаграждения за сбор подписей, за внесение подписей не допускается. Сбор подписей в местах выдачи заработной платы и стипендии запрещается.
   Неоднократное нарушение установленного настоящей статьей порядка сбора подписей является основанием для отмены Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения о разрешении сбора подписей.
   Образец подписного листа утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.
   В титуле подписного листа содержится информация о том, что подписи собираются для назначения голосования об отзыве депутата в связи с утратой доверия и указывается причина утраты доверия.
   Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, место жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
   Каждый подписной лист подписывается лицом, занимающимся сбором подписей, а также уполномоченными представителями инициативной группы, с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
   Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения о разрешении сбора подписей, и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей.

В начало страницы


Глава III
Назначение голосования об отзыве депутата

Статья 9
Представление подписных листов в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию

   В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию протокол, в котором указывается дата начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы, к протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
   Вышеперечисленные документы после представления в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию и до принятия решения о назначении (отказе в назначении) голосования по отзыву депутат не могут быть вынесены из помещения, занимаемого Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
   Количество достоверных подписей для назначения голосования об отзыве депутата должно быть не менее четырех процентов избирателей, проживающих в соответствующем округе.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 10
Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии о назначении голосования об отзыве депутата

   Санкт-Петербургская избирательная комиссия осуществляет проверку представленных документов.
   По решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо не менее половины этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки.
   Недостоверными являются подписи, внесенные в подписные листы не самими указанными в подписном листе гражданами, а также подписи, в которых отсутствуют либо искажены данные, указанные в статье 8 настоящего Закона. В случае, если окажется, что недостоверны более 15 процентов проверяемых подписей, или если собранного количества достоверных подписей для решения вопроса о назначении голосования по отзыву недостаточно, Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает решение об отказе в назначении голосования по отзыву депутата.
   При установлении достаточности собранного числа достоверных подписей Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает решение о назначении голосования об отзыве депутата и определяет дату голосования.
   Голосование об отзыве проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней, начиная со дня представления в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию документов, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона.
   Проведение голосования об отзыве депутата одновременно с выборами или референдумом не допускается.
   Голосование по отзыву депутата может быть назначено только не воскресенье. Не допускается назначение голосования на праздничный день.
   Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии о назначении голосования об отзыве депутата или об отказе в назначении голосования об отзыве депутата в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, депутата, Законодательного cобрания Санкт-Петербурга, доводится через средства массовой информации до избирателей соответствующего округа.
   В случае, если в период со дня принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения о назначении голосования об отзыве депутата и до дня голосования полномочия депутата прекратились по иным основаниям, Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает решение об отмене голосования об отзыве депутата. Указанное решение в трехдневный срок со дня принятия доводится до сведения лиц, указанных в части восьмой настоящей статьи.

В начало страницы


Глава IV
Голосование об отзыве депутата

Статья 11
Участки по проведению голосования об отзыве депутата

   Для проведения голосования об отзыве депутата и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия решения Санкт-Петербургской избирательной комиссией о назначении голосования об отзыве депутата образуются участки по проведению голосования об отзыве депутата (далее – участки голосования).
   Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном для образования избирательных участков при выборах депутата.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 12
Списки участников голосования об отзыве депутата

   Не позднее чем за 15 дней до дня голосования составляются и представляются для всеобщего ознакомления и уточнения списки участников голосования об отзыве депутата.
   Составление списков участников голосования об отзыве депутата, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в списки либо об ошибке или неточности в списке осуществляется в порядке, предусмотренном для списков избирателей при выборе депутатов.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 13
Система и статус комиссии при проведении голосования об отзыве депутата

   Подготовку и проведение голосования об отзыве депутата организуют:
   — Санкт-Петербургская избирательная комиссия;
   — окружная комиссия;
   — участковые комиссии.
   Окружная комиссия образуется в семидневный срок после принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения о назначении голосования об отзыве депутата. Законодательное собрание Санкт-Петербурга назначает четырех членов окружной комиссии с правом решающего голоса. Каждый представительный орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного полностью или частично на территории соответствующего округа, вправе назначить по два члена окружной комиссии с правом решающего голоса.
   В случае, если Законодательное собрание Санкт-Петербурга или представительные органы местного самоуправления не назначат в установленный в части второй настоящей статьи срок членов окружной комиссии с правом решающего голоса, назначение членов окружной комиссии производит Санкт-Петербургская избирательная комиссия.
   Участковые комиссии образуются не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе из 5 человек окружными комиссиями по предложениям представительных органов местного самоуправления.
   Члены окружной и участковой комиссии с правом решающего голоса имеют статус, соответствующий статусу соответственно членов окружной и участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, определенный для избирательных комиссий по выборам депутатов.
   Депутат, в отношении которого назначено голосование об отзыве, и инициативная группа могут назначить в состав Санкт-Петербургской избирательной комиссии, окружной, участковых комиссий по одному члену с правом совещательного голоса.
   Члены комиссии с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения Санкт-Петербургской избирательной комиссией о назначении голосования об отзыве депутата и до дня официального опубликования результатов голосования.
   Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус соответствующий статусу членов соответствующих избирательных комиссий по выборам депутатов с правом совещательного голоса.
   При подготовке и проведении голосования об отзыве депутата полномочия и порядок деятельности окружной и участковых комиссий соответствует полномочиям и порядку действия соответственно окружной избирательной комиссии, участковым избирательным комиссиям, образуемым для проведения выборов депутатов.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 14
Доверенные лица

   Депутат, в отношении которого назначено голосование об отзыве, со дня, следующего за днем принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения о назначении голосования об отзыве депутата, может назначить до пяти доверенных лиц. Статус доверенного лица возникает у гражданина с момента его регистрации в качестве доверенного лица Санкт-Петербургской избирательной комиссией на основании письменного заявления депутата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.
   Доверенные лица получают от Санкт-Петербургской избирательной комиссии удостоверения. Форма удостоверения устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Доверенные лица вправе агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата.
   Доверенным лицом не могут быть назначены лица, замещающие государственные должности, государственные и муниципальные служащие, члены комиссии по проведению голосования об отзыве.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 15
Право на агитацию

   Депутат, в отношении которого назначено голосование об отзыве, инициативная группа, граждане, политические общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании об отзыве, за отзыв или против отзыва депутата.
   Агитация начинается со дня принятия решения Санкт-Петербургской избирательной комиссией о назначении голосования об отзыве депутата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования об отзыве депутата.
   Законными формами и методами ведения агитации считаются формы и методы, соответствующие Федеральному закону “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и закону Санкт-Петербурга о выборах депутатов.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 16
Финансирование

   Финансирование деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии, окружной комиссии и участковых комиссий, связанной с возбуждением вопроса и проведением голосования об отзыве депутата, мероприятий, проводимых в агитационных целях, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 17
Помещения для голосования об отзыве депутата

   Голосование проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии.
   Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования по выборам депутатов.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 18
Бюллетень для голосования об отзыве депутата

   Для участия в голосовании участник голосования получает бюллетень для голосования об отзыве (далее – бюллетень).
   Общие требования к бюллетеням и порядок изготовления бюллетеней устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования об отзыве депутата.
   Форма и текст бюллетеня утверждается окружной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования об отзыве депутата с учетом требований настоящего Закона.
   Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
   В бюллетене помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст:
   “За отзыв депутата __________ (фамилия, имя, отчество депутата)”
   “Против отзыва депутата __________ (фамилия, имя, отчество депутата)”
   Против каждой строки помещаются пустые квадраты.
   Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания:
   “Если вы голосуете за отзыв депутата, поставьте какой-нибудь знак в верхнем квадрате; если вы голосуете против отзыва депутата, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, ваш бюллетень будет признан недействительным”.
   Бюллетени изготовляются по распоряжению и под наблюдением окружной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования об отзыве депутата и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготовляемых для проведения голосования об отзыве депутата, не должно превышать более чем на 3 процента число зарегистрированных участников голосования.
   Бюллетени типография после выбраковки передает по акту членам окружной комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов окружной комиссии, доверенных лиц, членов инициативной группы уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами.
   Окружная комиссия, получившая бюллетени из типографии, передает их по акту в участковые комиссии.
   Передача бюллетеней в участковые комиссии осуществляется не позднее чем за 4 дня до дня голосования об отзыве депутата.
   Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется решением окружной комиссии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может превышать более чем на 0,5 процента число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней.
   На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 19
Порядок голосования

   Голосование об отзыве депутата проводится в воскресенье. Голосование об отзыве депутата проводится с восьми до двадцати двух часов. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 5 дней до дня голосования об отзыве депутата через средства массовой информации или иным способом. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается.
   Бюллетени выдаются участникам голосования, включенным в список участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа.
   При получении бюллетеня участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования или по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа могут быть внесены в список членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведения записи и расписывается.
   Голосование производится путем нанесения участником голосования в бюллетене любого знака в квадрате, относящимся к выбору варианта решения.
   Бюллетень заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие других лиц.
   Участник голосования, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника, не являющегося членом окружной, участковой комиссий, депутатом, в отношении которого проводится голосование, доверенным лицом, наблюдателем.
   Заполненные бюллетени опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.

В начало страницы

Статья 20
Наблюдатели

   Депутат, в отношении которого назначено голосование об отзыве, инициативная группа могут назначить наблюдателей в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, окружную и участковые комиссии.
   Наблюдатель вправе вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов голосования.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 21
Голосование вне помещения для голосования

   Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования.
   Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления участника голосования о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление может быть сделано участником голосования в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за 4 часа до окончания времени голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления в специальном реестре (далее – реестр).
   В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник голосования не может прибыть в помещение для голосования, а также в заявлении должны быть внесены те же данные об участнике голосования, которые содержатся в списках участников голосования.
   Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством, но не более трех, переносных ящиков для голосования, которое определяется решением окружной комиссии.
   Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись бюллетени. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней, заверенную выписку из реестра, содержащую необходимые данные об участнике голосования и о поступившем заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления участников голосования о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности для заполнения участником голосования бюллетеня.
   На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник голосования проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. Члены комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного.
   Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям участников голосования, вправе выдать бюллетени только тем участникам голосования, заявления которых зарегистрированы в реестре.
   Серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника голосования, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям участников голосования, одновременно в соответствующей графе (графах) списка участников голосования делается особая отметка “Голосовал вне помещения для голосования”.
   При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность искажения волеизъявления участника голосования.
   В случае, если участник голосования, от которого поступило заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой комиссии для голосования после направления к нему членов комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать ему в помещении комиссии бюллетень до возвращения членов комиссии, выехавших по заявлению данного участника голосования и установления факта, что голосование данным участником голосования вне помещения для голосования не производилось.
   Число письменных заявлений участников голосования, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 22
Протокол участковой комиссии об итогах голосования

   Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования.
   Протокол участковой комиссии составляется с включением данных и в порядке, предусмотренном для протокола участковой комиссии об итогах голосования по выборам депутатов.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 23
Порядок подсчета голосов участников голосования на участке для голосования

   Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
   Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
   При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены окружной комиссии, Санкт-Петербургской избирательной комиссии, депутат, в отношении которого проводилось голосование, его доверенные лица, члены инициативной группы. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов вправе присутствовать представители средств массовой информации.
   Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в том же порядке, что и подсчет голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями при выборах депутатов.
   Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно отправляется в окружную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит.
   К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения закона, а также принятые по жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
   Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законами документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, включая бюллетени, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии.
   Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.

В начало страницы

Статья 24
Обработка итогов голосования в окружной комиссии и Санкт-Петербургской избирательной комиссии

   Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания членами комиссии поступают в окружную комиссию.
   На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий после предварительной проверки правильности их составления окружная комиссия путем суммирования в них данных не позднее чем через один день устанавливает итоги голосования в соответствующем округе. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены окружной комиссии с правом решающего голоса.
   По итогам голосования окружная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий в соответствующем округе, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий.
   Протокол окружной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса.
   К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов окружной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в указанную комиссию жалобы (заявления) на нарушения закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
   Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся окружной комиссией в порядке, установленном для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования окружными избирательными комиссиями при выборах депутатов.
   Первый экземпляр протокола комиссии после его подписания незамедлительно направляется вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
   Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списками членов данной комиссии с правом совещательного голоса, составлявшей протокол, наблюдателей, депутата или его доверенных лиц, членов инициативной группы, членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также с другой документацией, предусмотренной законом, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.
   Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об тогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам комиссии, составившей протокол, членам окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, депутатам и иным лицам, указанным в части восьмой настоящей статьи.
   В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, окружная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении окружная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка “Повторный”. Указанный протокол незамедлительно отправляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
   При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из окружной комиссии, Санкт-Петербургская избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования, в округе. Повторный подсчет голосов производится в присутствии членов окружной комиссии с правом решающего голоса Санкт-Петербургской избирательной комиссией. О проведении повторного подсчета голосов извещаются лица, указанные в части восьмой настоящей статьи.
   По итогам повторного подсчета голосов участников голосования Санкт-Петербургская избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка “Повторный подсчет голосов”.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 25
Порядок определения результатов голосования об отзыве депутата

   На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий, окружная комиссия путем сложения содержащихся в них данных определяет результаты голосования в округе.
   О результатах голосования в соответствии со статьей 24 настоящего закона составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с решающего голоса. Первый экземпляр протокола комиссии после его подписания незамедлительно отправляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
   Окружная комиссия признает итоги голосования недействительными:
   а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установления итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования;
   б) если голосование признано недействительным не менее чем на одной четвертой части участков голосования;
   в) по решению суда.
   Депутат считается отозванным, если за его отзыв подано более половины голосов от числа принявших участие в голосовании и если это число не меньше, чем число проголосовавших за данного депутата при его избрании.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 26
Установление и опубликование общих итогов и результатов голосования об отзыве депутата

   Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем через 7 дней после проведения голосования об отзыве депутата проверяет соблюдение законности при проведении голосования, устанавливает и оформляет своим протоколом общие результаты голосования по отзыву депутата.
   Об общих итогах и результатах голосования Санкт-Петербургская избирательная комиссия в трехдневный срок извещает в письменной форме Законодательное собрание Санкт-Петербурга, депутата, в отношении которого проводилось голосование, уполномоченного представителя инициативной группы.
   Санкт-Петербургская избирательная комиссия в семидневный срок со установления общих итогов и результатов голосования об отзыве депутата официально публикует их в средствах массовой информации с указанием даты проведения голосования об отзыве депутата, количества голосов, поданных за и против отзыва депутата, общего результата голосования об отзыве депутата.
   Официальное опубликование итогов и результатов голосования является опубликование в одном из средств массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование законов Санкт-Петербурга.
© Петербургские выборы, 1999

Статья 27
Прекращение полномочий депутата

   Полномочия депутата прекращаются со дня официального опубликования Санкт-Петербургской избирательной комиссией общих итогов и результатов голосования об отзыве депутата, если Санкт-Петербургской избирательной комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат отозван.

В начало страницы

 
Глава V
Заключительные положения

Статья 28
Действие настоящего Закона

   Установленный настоящим Законом порядок досрочного прекращения полномочий депутата действует, если иное не установлено федеральными законами и Уставом Санкт-Петербурга.
   Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
© Петербургские выборы, 1999

В начало страницы


Итоги слушания в Законодательном собрании

5 мая 1999 года

   Депутаты завернули оба проекта закона об отзыве: и тот, который предложил “Блок Юрия Болдырева”, и тот, который продвигал “независимый” депутат и прежний заместитель председателя законодательного собрания Сергей Миронов.
   Несущественные разночтения в проектах не дали ни одному из них преимуществ в глазах депутатов, кое-кто из которых в случае принятия законы должен покинуть Мариинский дворец. В частности, это четверо “болдыревцев”, изменившие своим предвыборным обязательствам перед блоком. Первое чтение, скорее всего, станет для законов последним.

В начало страницы

В начало страницы «Выборы в Законодательное собрание»

В начало страницы «Выборы в Государственную Думу»

В начало страницы «Губернаторские выборы»

В начало страницы «Президентские выборы»

© Петербургские выборы, 1999